Из России ушло множество компаний, и образовался вакуум предложения. Местный потребитель остался наедине со своими желаниями и потребностями. Ситуация коснулась и чайно-кофейной отрасли. Например, бренды Lipton, Brooke Bond, Paulig с нами попрощались.
Как бы ни хотелось мыслить позитивно, уход каждой компании с рынка – это серьёзный удар по сотрудникам, партнёрам, поставщикам и клиентам. Люди теряют работу, бизнес и продукты привычного потребления.
Что с импортозамещением?
В прошлом году мы объясняли, почему предпочитаем работать на отечественном сырье и оборудовании. В то время мы стремились снизить риски для цепочки поставок и заодно поддержать местных производителей – таких же, как мы.
«Поддержать местных» – фраза заезженная и странная. Звучит так, будто призывают сделать пожертвование. Однако мы все понимаем, что покупатели не занимаются благотворительностью. Они выбирают то, что вкуснее, качественнее или дешевле, а родина бренда чаще всего не играет роли.
Более того, для многих, отечественные производители априори котировались ниже иностранных. Мало кто мог вообразить (даже несмотря на опыт санкций), что элементарные для нас вещи вырастут в цене в несколько раз или вообще пропадут с магазинных полок.
Насколько всё серьёзно?
Есть мнение, что отечественные производители без проблем могут заменить западные компании. Те, что работают в сфере продуктов питания – уж точно. Так ли это?
На самом деле замена любой продукции требует времени. Сейчас местные производители столкнулись с вопросами, которые решаются сложнее, чем дважды два. Что делать с поставками сырья, комплектующих и упаковки? Как закупить сырьё, если выросли ставки по кредитам? А ещё резко увеличился спрос. Как быстро нарастить производство?
По-видимому, фраза «покупай отечественное» станет девизом россиян на ближайшее десятилетие. Но сейчас мы попали в ситуацию, когда свои сиюминутные проблемы каждый решает сам. А должны были вместе. И начинать нужно было давно.
Настоящая поддержка российской продукции – это не лозунги, а дела. Это инвестиции в технологии, оборудование и склад производителя. А ещё это создание стабильно развивающейся экономики страны, вклад в наше с вами совместное будущее.
Мы не ждём, что упомянутые инвестиции свалятся на нас сверху, от государства или щедрых инвесторов. Нет. Сегодня каждый покупатель, выбирая российский продукт, инвестирует в отечественного производителя.
Что не убивает, делает сильнее
AROMA TEA COFFEE – социально ответственная компания. Мы несём ответственность перед друг другом, нашими партнёрами, покупателями. Всё сырье, материалы и оборудование, которые можно купить в России, мы давно закупаем в России.
А ещё мы развиваем собственное производство трав и ягод, добавок для купажей, чтобы снизить зависимость от зарубежных поставок. AROMA TEA COFFEE – устойчивый отечественный производитель. С российского рынка никуда не уйдём, наша продукция будет доступна.
Поддержи местного производителя – покупай отечественное!
Назад
2022-03-24 13:53:13
Вот вам загадка. Вчера – бери не хочу, сегодня – взял бы, да нечего. Угадали? Да, это они. Импортные товары и сырьё, которые покинули наш рынок.